Газета «РИСК»
Постоянный адрес страницы: //risk-inform.com/article_6274.html
№43 за 25 октября 2016 года

О главном начистоту


Хотят ли тувинцы войны?

Хотят ли тувинцы войны?

Шолбан сказал, что на самом деле война уже давно стучится в каждые двери. Ну, вы сами же понимаете, что он любитель поговорить. Работать не умеет, а поговорить – пожалуйста! Ещё он ужасно, просто жуть как обожает сидеть на разных совещаниях – очки на нос нацепит и сидит важно, мол, сижу в Абакане и думаю, как сохранить целостность России. Так вот, нет чтобы просто сидеть и создавать умный вид, но он же обязательно что-нибудь глупое, но вякнет для пущей важности.

«Проведение выездного заседания Совета безопасности именно в Сибири – это в точку. Это только кажется, что война далеко от нас. А на самом деле экстремизм уже давно стучится в каждые двери...» (Глава Тувы Шолбан Кара-оол комментирует своё участие в выездном заседании Секретаря Совета общественной безопасности и полномочного представителя Президента РФ, состоявшегося в Абакане 20.10.2016 г.).

Ну, не болван ли? Почему в Сибири – и именно в точку? Эй, Шолбан, какая война стоит в дверях каждого сибиряка? Если ты собственной тени боишься, то это твои проблемы – ты сам их упорно создавал все девять лет с 2007-го года.

Впрочем, если хорошенько подумать, то Шолбан Кара-оол, может быть, не зря боится? Ему, судя по социальным сетям в Интернете, замерзающие тувинцы объявили угольную войну – хотят 22 числа каждого месяца собираться на митинги и требовать, чтобы он добровольно ушёл в отставку. Лично я за то, чтобы он тихо-мирно собрал вещички и исчез куда-нибудь, чтобы не доводил людей до крайности. А ведь до этого отчаянного шага люди совсем близко.

Ему то что – благоустроенный коттедж его на Серебрянке, говорят, отапливается за счёт средств одноимённого санатория, за электричество тоже, похоже, не платит он из своего кармана, короче говоря, его не беспокоят счета по коммунальным услугам. Он, видите ли, беспокоится из-за экстремистов. По его понятиям, экстремисты – это замерзающие тувинцы, вынужденные по его милости покупать уголь, подорожавший за годы его правления в тысячу раз? Если так, то я согласна с такими экстремистами – в отставку его!

Сам сидишь в тепле и холёную задницу в сорокаградусные морозы не таскаешь в уборную на улицу – в отставку! Сам за электричество не платишь и не знаешь, сколько за это некачественное электричество платят обнищавшие тувинцы – в отставку! Сам набираешь в правительство преступников и откровенных взяточников – в отставку! Если война и стоит возле чьих-то дверей, то не где-то в Сибири, а в Туве – война нищих и замерзающих тувинцев с наглым и вороватым правительством.

Вот именно об этом сейчас все говорят – о правительстве. Говорят и удивляются, почему Шолбан так долго тянет с назначениями? Ну, ладно, назначил тунёвского отпрыска на должность, которую раньше просиживала Аяна Шойгу. А куда теперь Аяну с тройной фамилией? Для неё придумывать какое-то новое министерство или должность вице-премьера? На меньшее она, наверное, не согласится?

Хорошо, допустим, женские прелести Аяны уже теперь на Шолбана не действуют и фамилия Шойгу теперь как-то уже не котируется – Аяна может и пролететь мимо правительственного назначения. А вот куда девать Бичелдея, Дамба-Хуурака и Монгала? Или они тоже вспотели в поисках денег для Шолбана?

Эти разговоры про деньги, как я думаю, не на пустом месте возникли – люди просто не доверяют тувинскому воровскому правительству. Так и говорят – правительство воров и преступников. И перечисляют фамилии тех, кто сейчас числится за судом, кто в СИЗО сидит, кто под домашним арестом, кто находится под подпиской о невыезде. Но при всём при том, говорят те же самые люди, в республике пыль столбом – это чёрные братья деньги собирают с претендентов на правительственные должности. Пыль столбом, потому что в республике денег нет – плохо деньги собираются. Только Тунёв, видимо, смог по быстрому собрать.

Но те, у кого есть деньги, опасаются, потому что знают, что из этого правительства дорога одна – в тюрьму. А самые осторожные и умные понимают, что сам Шолбан, скорее всего, в правительстве ненадолго, заплатишь ему, допустим, 35 миллионов, а отбить эти деньги не успеешь – его посадить могут. Так что, как ни крути, а умные, знающие и опытные в это правительство идти не хотят. Умные теперь даже на фамилию Шойгу не покупаются, а даже наоборот стараются держаться подальше. Так оно, вроде, безопасней как-то.

Опять на 28 октября решили, что приедет Шойгу. Не Аяна Шойгу – она вообще ему никто и, кстати, пусть за это благодарит бога. Снова и опять ждут Сергея Шойгу. Отмывают стены и окна, драят полы и потолки в квартире Шойгу на Красных партизанах – едет он на 100-летний юбилей в школу №1 города Кызыла. А я думаю, наверное, всё-таки он не приедет, ведь как сказал Шолбан Кара-оол: «Это только кажется, что война далеко от нас». А уж кто-кто, а Шойгу про войну знает не понаслышке, как говорится, собственными руками за неё отвечает.

Очень вредная тувинка