Газета «РИСК»
Постоянный адрес страницы: //risk-inform.com/article_6270.html
№43 за 25 октября 2016 года

Нам пишут

Конфликт директора интерната с жильцами продолжается

Обращение

Уважаемый Шолбан Валерьевич.

Я, Даржаа Олег Салчакович, уже четыре раза обращался к вам по поводу самодурства городского депутата, четырнадцатого директора Кызылского Дома-интерната для престарелых и инвалидов Монгуша А.А. В пятый раз решил по совету ветеранов интерната обратиться через газету «Риск».

Убедительно прошу обратить на нас внимание. Мы, жители Дома-интерната, почти все проголосовали на выборах за «Единую Россию» и лично за Вас. Мы верим и нуждаемся в вашей помощи. Ждем от Вас достойного и справедливого ответа на нашу просьбу.

Единственная просьба многих жителей интерната такова: «Оградите нас, жителей Кызылского дома-интерната от зарвавшегося от безнаказанности человека с пластиковой травмированной головой и неадекватным поведением».

Удивительно, как же такой человек может быть руководителем? По сути, заменой отца родного, для многих людей, находящихся в непростых условиях, для которых нужна особая забота. Ведь Монгуш А.А. – злой человек с не корректным поведением.

Очень трудно жить в условиях, когда формируется группа доносчиков и создается в интернате невыносимая атмосфера неприятия друг к другу, подозрительности.

Иногда Монгуш А.А. выглядит добрым и мягким, даже улыбается. Но это только видимость. На самом деле настрой у него коварный, разрушительный, с темными мыслями. Об этом убеждаешься, когда начинают кого-нибудь выживать из интерната. Тут уже применяется весь арсенал неблаговидных дел и действий: интриги, сплетни, ссоры, оскорбления и клевета. Иногда применяется даже всякие аудио- и видеосъемки, тем самым, по сути, грубо нарушается неприкосновенность частной жизни гражданина.

Все это я претерпел лично для себя. Такой уж я человек: люблю честность и справедливость. Поэтому я не могу смотреть на выходки наглых людей, заступаюсь за обижаемых. За это, наверное, меня и возненавидел директор.

Монгуш А.А. даже составил иск в суд против меня аж на 86 страницах. Я прочел иск и оцениваю его как «полную чушь». Жизнь в Доме-интернате – это жизнь у всех на виду, как в аквариуме. Поэтому все, что пишет директор обо мне, мягко говоря, просто навет.

Узнав о предстоящем суде, жители интерната подкинули мне записку. Позволю обнародовать ее.

От жителей Кызылского Дома-Интерната

(Перевод с тувинского письма жителей КДИ ветеранов и престарелых)

Мы, достаточно долго прожившие в доме-интернате жители, пишем это письмо, узнав о предстоящем суде Олега Даржаа по иску директора КДИ Монгуш А.А.

Не подписываемся потому, что боимся директора как и все живущие здесь опекаемые, так и работники.

У нас одно желание изменить в интернате:

1. Нам нужно здоровье, а главного врача – нет.

2. Кормят некачественно. Хотя есть у Дома-интерната собственный скот, подсобное хозяйство, но мы не видим их продукцию.

Мы активно участвуем во всех мероприятиях Дома. Только очень обидно, что к нам относятся так, будто мы ничего не знаем, будто мы – выжившие из ума старые люди. Мы много раз оказывались свидетелем неуважительного отношения к старым, иногда мало соображающим, нездоровым людям, живущим в интернате.

Олег Салчакович Даржаа никаких незаконных действий не совершал. Он не больной человек, как об этом пишет директор. Он не пьет, не курит. Священнослужитель. Единственная вина его – он человек неудобный начальству, говорит всегда правду. Все, что ему инкриминируют – неправда и навет. Мы хорошо знаем О. Даржаа. Знаем его жизненный путь от знающих людей, от его родственников.

Мы думаем, что все клеветнические заявления, письма, якобы от имени жителей, видимо, организовал сам директор, который поставил цель выжить из интерната Даржаа О.С.

Нам очень тяжело наплевательское отношение к старым людям со стороны директора. В этих самодурствах к нам на помощь приходит один Даржаа О.С. Этим самым он приводит в бешенство начальство. Администрация, вместо того, чтобы вести воспитательную работу среди опекаемых, устраивают травлю человека, единственная вина которого, чтобы в интернате была атмосфера уважительного отношения к людям и порядок.

Узнали, что 16 сентября состоится суд, обращаемся к судье, чтобы он узнал всю правду и поступил по совести.