Газета «РИСК»
Постоянный адрес страницы: //risk-inform.com/article_6114.html
№31 за 2 августа 2016 года

О главном начистоту


Ритуальный поросёнок на столе

Ритуальный поросёнок на столе

ФСБ и МВД такая оперативность и техническая оснащённость даже и не снились! А, с другой стороны, чего им париться? Свои зарплаты они получают день в день, кругом социально защищены, государство им пайки и путёвки исправно выдаёт – ну что ещё надо от этой жизни? Так ведь? А вот правительственным чиновникам до 18 сентября ещё бегать и бегать, потеть и потеть – чтобы Кара-оол остался на месте. Думаю, может быть, у Кара-оола сердце потому и отказало, что даже операцию пришлось срочно проводить из-за того, что надо было 1440 тувинских депутатов в короткие сроки обработать: кого задобрить, кого запугать, кого обмануть, кого к стенке припереть или спрятать в тайге на дальней чабанской стоянке?

В общем, смотрите сюда, кино как в боевике. Приезжает, например, независимый кандидат Ондар в какой-нибудь Дзун-Хемчикский район, встречается с уважаемыми людьми и депутатами, объясняет им, мол, хочу со своей командой побороться за должность Главы республики, чтобы изменить нашу жизнь к лучшему, а потому прошу вас поддержать меня. Дальше, следите внимательно, события уже разворачиваются, как в фильме детектив.

Да, мы с удовольствием, Вячеслав Судер-оолович, тебя поддержим, говорят уважаемые люди и депутаты, надоела нам за девять лет эта чернота беспросветная, осточертели до невозможности ненасытные братки в правительстве и вся их прожорливая семейка. Давай, говорят они, мы сейчас за паспортом своим и депутатским удостоверением домой сбегаем – подпишем своё согласие на твоё выдвижение, оформим нотариально, как полагается по закону, свои политические симпатии к тебе.

И чуть только за порог и всё – их тут сразу же в оборот бригада правительственных чиновников. Я же и говорю, что если бы ФСБ и МВД могли устроить такую тотальную слежку за депутатами, так же, как они оперативно и слажено работать, то с организованной преступностью бы давным-давно покончили, осталась бы только бытовая поножовщина. А эти правительственные чиновники, вооружённые административным ресурсом, они же организованы – факт! – да и технически оснащены ого-го-го как! Все телефоны, представьте себе – все телефонные разговоры депутатов и их родственников и друзей стали доступными, все их передвижения по деревням и районам, по горам, тайге и лесостепи отслеживаются, чтобы значит, ни одна депутатская душа вдруг бы не подписалась за кандидата Ондара.

Это ж сколько надо чиновников задействовать, чтобы 1440 депутатов, которых надо ещё вместе с родственниками и друзьями помножить на три... Так вот и говорю, это ж сколько сил и средств надо задействовать, чтобы всех отследить, найти, поймать и запугать? Это ж сколько надо транспортных средств с бензином-ГСМ и человеко-часами, чтобы пойманных депутатов увозить за сотни километров в неизвестном направлении, но только подальше от независимого кандидата?

Я, например, догадываюсь, что всей этой полномасштабной спецоперацией по отлавливанию и обезвреживанию депутатского корпуса поначалу руководил сам Шолбан. Ну, могу же я предположения свои изложить? Сами посудите, в чьих прямых интересах может беспрекословно действовать Бичелдей? Конечно, в интересах Кара-оола. Сам ведь Бичелдей не совсем дурак, а даже можно сказать, что доктор наук. То есть, не мог он вот так, по своей прихоти взять и приехать 12 июля в Шагонар, собрать всех районных депутатов в здании районной администрации и цыкнуть на них: ну-ка, подписывайтесь за кандидата Кара-оола и за других наших правительственных кандидатов! Бичелдей – человек умный и образованный, не мог не понимать, что нарушает закон и что ему реально уже грозит возбуждение уголовного дела. А куда деваться? Кара-оол захотел – надо делать. У Бичелдея от такого морального страдания, извините, на морде лица отпечаталась 141-я статья Уголовного Кодекса РФ.

Но и сам Кара-оол конкретно подорвал здоровье в погоне за депутатами и за властью. А дело было как? Собирался он на прошлой неделе на русский фестиваль к староверам в Каа-Хемский район приехать, его там ждал брат Юра-депутат (по совместительству любитель-нудист) в большой юрте.

Русские делегации, которые приехали на фестиваль из Красноярского края, были поражены красотой юрты, богатством застолья и красноречием Юры. Брат Шолбана Кара-оола произнёс пламенную речь за «Год тувинского гостеприимства», который объявлен в этом году. Речь была длинная – гости голодные, на столе грибы, соленья-варенья, ягоды, рыба в сметане и фаршированная, дары таёжной природы, аппетитные куски мяса и тувинский изиг-хан, а главное украшение стола – целиком зажаренный поросёнок!

Представьте себе спазмы голодных желудков – делегации же с дороги, не евши, как говорится, не пивши. А Юра речи нескончаемые толкает о мудрости Шолбана Валерьевича. Какой он, мол, хороший, заботливый, интернациональный и гостеприимный, подождите, господа, не ешьте пока, вот приедет Шолбан, давайте немножко подождём, да не хватайте руками мясо, потом вам вилки с ложками дадим, когда Шолбан приедет, покладите на место кусок, дамочка, да-да, вам говорю, да не смотри так плотоядно в сторону поросёнка, потом угостим...

В общем, на том всё гостеприимство и закончилось – Шолбан не приехал. Делегации вышли из юрты не солоно хлебавши, а Юра распорядился поросёнка и всю другую снедь в холодильник до приезда Шолбана запереть. Фестивальные делегации из Курагинского и Ермаковского районов Красноярского края, говорят, были ошарашено впечатлены тувинским гостеприимством. Вот в это самое время, как в крепко сделанном кино, у Шолбана чуть сердце и не остановилось – врача аж из Новосибирска самолётом вызвали. Понятное дело, своих-то врачей не осталось, генерал-гинеколог всех за пределы выдавил. Или, может, как я догадываюсь, Шолбан не доверяет местным хирургам – вдруг укокошат на операционном столе? На радость избирателям?

В общем, откуда слухи пошли, спросите вы? Да оттуда и пошли, с двух сторон – от зажаренного поросёнка на русском фестивале в Сизиме и из Москвы. Когда Шолбан от перенапряжения в борьбе за власть чуть кони не откинул, пока лежал на операционном столе, говорят, его мамаша упала на телефон, судорожно звонила в Постпредство московское и слёзно рыдала в трубку: сыну плохо, спасите сына – найдите экстрасенса, найдите шаманов, делайте ритуалы на исцеление, готовьте обряды на уничтожение врагов... Правда, врать не стану, провели ритуалы и обряды на Красной площади в Москве или нет? Но ритуальных костров у башен Кремля замечено не было, гулких звуков шаманских бубнов никто не слышал.

Очень вредная тувинка