Газета «РИСК»
Постоянный адрес страницы: //risk-inform.com/article_5372.html
№27 за 28 июля 2015 года

О главном начистоту

Ондар-кумар

Как известно, за Тувой давненько тянется колумбийская слава. Типа в Туве самая крутая конопля. У неё ещё есть другое, певучее, название, вернее, не у самой конопли, а у её производного продукта – марихуана. А ещё – канабис. Ну, да что нам с этих ласкающих слух названий! Общеизвестно в криминальных кругах: на Диком Западе Тувы есть два самых крутых поставщика гашиша. Гашиш звучит не так симпатично, но для нас довольно-таки привычно. По некоторым сведениям, фамилия одного из поставщиков – Ондар. У другого фамилия посложнее, через чёрточку – Кара-Монгуш. Про второго как-нибудь в следующий раз. А вот первый, похоже, подставился. Я бы молчала, если бы он тихо сидел и в тряпочку сопел. Так вот нет же – полез на самый верх! Вот чего ему не сиделось? Денег что ли захотелось? Дополнительных? Или чего?

Как известно, Ондаров среди тувинцев много. Однако даже больше, чем всех монгушей по всей России. В смысле в тюрьмах, колониях и других таких же аналогичных исправительных российских учреждениях. Просто тьма-тьмущая, как ивановых на Руси или же паков в Корее. У меня лично нет сомнений, тот ли это Ондар. Ну, которого буквально на днях повысили до зампреда правительства вместо Колбас-оола. Знаю только, что у этого Ондара в школе была кличка Чараш. Что в переводе означает «красавчик». Но это только его так называли, пока в школе учился. Девчонки, говорят, за ним табуном бегали – обалденным красавчиком считали. Теперь он, похоже, превращается в обдолбанного Ондар-кумара.

Впрочем, что тут объяснять? Граждане, употребляющие гашиш, отлично знают, что такое покумарить. Если говорят, мол, дай закурить, то понятно, что про сигаретку спрашивают. А если скажут, мол, давай покумарим, то это значит совсем другое... Зачем Карле понадобился этот Кумар? – такой вопрос у меня даже и не возникает. Для него денег много не бывает.

А Кумар щедрый – издавна делился деньгами с карамальчиками. Было дело – в газетах писали об этом – однажды то ли один из карамальчиков, по имени Лёня, вёз чемодан гашиша Кумару, то ли наоборот, но кто-то из них попался на этом чемодане. А, вспомнила! Лёня с чемоданом попался в Красноярске! А наркота та, похоже, от Кумара к нему и пришла. Да и то не попался бы, если бы один Бартын-Задэ вовремя не настучал в ФСБ на него донесение.

Ой, начнёшь писать про наркотики в Туве – сразу же обязательно то Лёня-карамальчик всплывёт, то высокопоставленный Бартын-Задэ со своим милицейско-криминальным прошлым на конопляной почве. Все знают, как Лёня с чемоданом наркоты угорел, а вот как Кумар вёз чемодан гашиша карамальчикам и попался, знают не многие! Хотя, скорее всего, Бартын-Задэ тут тоже постарался. А то как бы наркоконтроль повязал Кумара?

Кумар давай туда-сюда дёргаться, деньги предлагать, мол, только отпустите! Он же тогда всё-таки высокий пост в правительстве занимал. И обещал, что всех озолотит – только в тюрьму не надо. Правда, это было до 2007 года. Тогда время было почище и посуровее. Ооржак с наркобаронами связей не поддерживал. Так что никто Кумара отмазывать не стал. И пришлось ему вместо себя в тюрьму жену отправить. Ну, жена – что тут скажешь! Пошла замуж за Кумара – тяни срок, будь любезна.

Тут ещё как бы проверить надо, но, говорят, что жена под суд пошла вместо мужа, а вот сидела она недолго, потому что вместо неё отсиживала срок другая женщина. Ладно, не доказано – ничего не попишешь. А пока жена Кумара срок мотала, он в постель затащил высокопоставленную правительственную чиновницу. Таков Кумар: жену – на нары, чиновницу – в постель. Утешался, так сказать. Но вот беда! Рок какой-то! Чиновница тоже попалась! Её вслед за женой Кумара за шкирку и – в СИЗО! Не скажу, точно, за что – то ли за взятку или за растрату, за Кумара или опять какой-нибудь Бартын-Задэ постарался? Ну, вы же знаете, где Бартын-Задэ – там подлость и предательство. В общем, Кумар сразу же от этой чиновницы пошёл в отказ. Да так, что она в тюрьме плакала и рыдала. В общем, от горя и вероломной неверности Кумара у неё самопроизвольный выкидыш произошёл.

Бабёнку пожалели, выпустили, и она где-то затихарилась, на Кумара права свои не заявляет, потому что у жены срок отсидки закончился. И она – на свободу с чистой совестью. А Кумар за это время где только не работал: и в мэрии Кызыла, и в Кызылском районе, и в правительстве, и в министерстве сельского хозяйства, и ещё в каком-то. Впрочем, перечислять неинтересно, потому как нигде от него не было ни результатов, ни толку, ни проку, но карамальчики его пользовали. Поставщик же, ну.

Теперь Колбас-оол изобразил из себя обиженного и гордого, написал заявление по собственному, громко хлопнул дверью. Ждёт теперь, когда власть поменяется. Ага, надеется, что снова в правительство попадёт, что вдруг его какой-нибудь родственник или какой сват-брат из недр ФСБ станет Главой республики вместо Кара-оола. Жди-жди! Наивный Колбас-оол думал, что махинациями с мясопродуктами и государственными субсидиями прожорливых карамальчиков накормит. Не получилось. Оказались ненасытными. Вот сделали теперь ставку на Кумара, назначили зампредом. Теперь. Кумару раздолье – все поля могут стать конопляными и высокоурожайными, с одного гектара, поди, будут по 15 центнеров гашиша собирать! А нашему правительству, видать, только это и надо.

Очень вредная тувинка