Газета «РИСК»
Постоянный адрес страницы: //risk-inform.com/article_4312.html
№7 за 25 февраля 2014 года

Вертикаль власти в руках Тунёва – 2

Вертикаль власти в руках Тунёва – 2

Прошёл ровно год с того дня, когда Максим Тунёв на своём, как принято говорить, крутом автомобиле, сбил двух пешеходов, потерпевшие – родные братья. Дорожно-транспортное происшествие было совершено 26 февраля 2013 года, один из потерпевших впоследствии скончался, второй до сих пор находится в тяжёлом состоянии, инвалид и калека на всю оставшуюся жизнь.

Родная сестра долго боролась за жизнь брата, но травмы и, главное, психологическое потрясение были настолько велики, что ни хороший уход, ни своевременно оказанная медицинская помощь не помогли, оказались бессильны. Оставшийся в живых второй брат сам не в состоянии ходить по судам, прокуратурам, следственным комитетам, по кабинетам начальников, облечённых высокой властью. За него борется сестра, она вот уже целый год ходит от одного прокурорского начальника до другого, от одного следователя до другого, пытается добиться справедливости. Но в ответ одни бумажные отписки. Ворох этих равнодушных отписок, заверенных печатями и собственноручными подписями высокопоставленных начальников, теперь будут очень кстати, они пригодятся корреспондентам телевидения федеральных каналов, которые заинтересовались этим вопиющим беззаконием.

Справедливость есть, считает сестра потерпевших, но она надёжно спрятана в этих самых кабинетах и выдаётся только за очень хорошие деньги: кто больше заплатит, тот и получит прокурорскую справедливость в том варианте, в каком она выгодна тому, кто платит. Есть фигурант уголовного дела – Тунёв М., есть свидетели преступления, есть потерпевшие. Но теперь уже нет уголовного дела. Уголовное дело было, по крайней мере, в архиве оно пока что есть. Почему «пока что»? Да потому, что у меня нет уверенности в его сохранности. Такое в нашей милиции-полиции бывало много раз, вот оно было – и нет теперь уголовного дела. Где оно? Пропало. Как пропало? Не знаем, как, но оно пропало. Если в уголовном деле есть фигурант по фамилии Тунёв, неважно – отец или сын, то дело либо развалится, либо каким-то образом, «совершенно случайно», пропадёт, либо следователи начнут умирать один за другим, либо прокуроры. Если прокуроры в тунёвских уголовных делах не умирают, они обязательно становятся слепо-глухонемыми и до такой степени невменяемыми, что теряют чувство реальности.

Уголовное дело по факту ДТП от 26.02.2013 года было возбуждено, и ему был присвоен №2-291/13. Сразу же началась чехарда со следователями, они начали то ли самопроизвольно, то ли по воле начальства, то ли по желанию Тунёва меняться один за другим. В результате этого беспорядочного броуновского движения, кому-то из них пришла в голову идея вообще прекратить уголовное дело в связи с отсутствием состава преступления. Неважно, что Максим Тунёв проехался на большой скорости по людям, неважно, что один из них умер, второй – калека, следователю важно – что дело касается сына Тунёва, на то время (февраль 2013 года) Главы города Кызыла, а значит, видимо, потому и нет состава преступления. Валентина Комбуевна, родная сестра потерпевших и их законный представитель в судах, обжалует в суде постановление о прекращении уголовного дела. Судья Кызылского городского суда Ооржак 06.08.2013 года выносит решение – постановление о прекращении уголовного дела отменить в связи с его незаконностью и необоснованностью, следствие по уголовному делу возобновить. Высокие начальники кинулись в Верховный суд с жалобой, но через месяц Верховный Суд РТ решение судьи Ооржак оставляет в силе.

Да что такое суд для Тунёва, когда у него свои прокуроры?! Мало ли что там судьи выносят и решают! Свои следователи и свои прокуроры сделают всё так, как надо. Следователь СЧ СУ МВД по РТ Тулуш Л.К. проводит своё расследование. Тулуш Л.К. не соглашается с решением Верховного Суда и 11 ноября 2013 года выносит своё постановление: «уголовное дело 2-291/13 по ч.1 ст.264 УК РФ в отношении Тунева М.В. прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24 УПК РФ».

Тут как бы ребятам, следователям и судьям, надо бы между собой перетереть, решить, кто из них как бы главнее, чьи решения важнее и законнее, кто кому, в конце концов, подчиняется – следователи судьям или наоборот? Да и прокурорам бы с судьями и следователями надо бы как-то собраться, устроить, так сказать, сходняк, порешить, кто у них будет смотрящий – тому и подчиняться. А то российское законодательство как-то вроде бы совсем про другое говорит, как-то вроде бы и расходится с решениями тувинских специалистов от закона, вот и порешали бы на своём сходняке, кто из них, судьи или прокуроры, а может быть, следователи должны шишку в Туве держать?

Валентина Комбуевна всё-таки почему-то до сих пор уверена, что российский закон главнее, а тувинские следователи ошибаются, не должно быть прекращено уголовное дело. В январе этого года она идёт к главному прокурору республики Гринёву и говорит, что само уголовное дело было полностью сфальсифицировано и прекращено оно было незаконно, а два суда, городской и Верховный, вынесли решение о возобновлении уголовного расследования. Гринёв внимательно выслушал, Валентина Комбуевна стала ждать ответ. Ответ пришёл от Бадмы Бадмаева – заместителя прокурора республики. Не знаю, долго он думал над ответом или вовсе не думал, согласовывал ли ответ с Гринёвым или нет, а всего лишь подписал уже подготовленную бумагу, но Валентина Комбуевна говорит, что этот ответ прокуратуры – циничное издевательство над судом, потерпевшими, умершим братом, над российским законом. Бадмаев же считает, что «Данное решение следователя о прекращении уголовного дела прокуратурой республики признано законным и обоснованным».

В этой статье я не привожу фамилии следователей и прокуроров, которые славно поработали над этим тунёвским уголовным делом. Эти фамилии мы предоставили корреспондентам центрального телевидения, они хотят сами напрямую обратиться к ним, в том числе к Гринёву, Бадмаеву, министру внутренних дел Лобанову и к другим заинтересованным лицам.

Ал. Монгуш