Газета «РИСК»
Постоянный адрес страницы: //risk-inform.com/article_3628.html
№5 за 12 февраля 2013 года

Тоджа – край родной

или Поучительная легенда об «Онгон-Хурээ».

Окончание. Начало в №19, 2, 3.

Итак, на прошедших муниципальных выборах Тувы, со своей программой приняло участие региональное отделение партии РПР-ПАРНАС в РТ под руководством Владимира Орус-оола, Юрия Салчака и Монгун-оола Монгуша. Принимая участие в подготовке документов и оказывая скромное содействие своим товарищам в достижении их трудной цели, мне поучительно было увидеть степень разложения нашего общества.

Воочию увидел, что, с единственной целью недопущения к избирательному процессу правительственными чиновниками в районных центрах были созданы территориальные избирательные комиссии или ТИКи, заточенные на отказ в регистрации списков кандидатов в депутаты, выдвинутых избирательным объединением РПР-ПАРНАС. Поэтому, по надуманным основаниям им отказали в регистрации в Бай-Тайгинском, Улуг-Хемском и Кызылском районах.

Искренне был уверен, что суд восстановит справедливость. Как я был наивен! К примеру, Бай-Тайгинский районный суд РТ признал действия шестого ТИКа законными. Однако, в Постановлении ЦИК РФ прямо указано, что если организующая выборы комиссия за три дня надлежащим образом не уведомит уполномоченного представителя избирательного объединения о недостатках в документах кандидатов из списка, то принятие решения об отказе в регистрации не допустимо. По закону судья не имела права выносить заведомо неправосудное решение, более того, за это предусмотрена уголовная ответственность, субъектом которой являются судьи. На практике, оказывается, судья судит по своему желанию, без оглядки на закон.

Далее, эта же судья пишет заявление о привлечении к уголовной ответственности руководителей регионального отделения РПР-ПАРНАС «за распространение ими клеветы в письменном виде в отношении судьи»...

Руководители регионального отделения партии тоже обратились с заявлением о привлечении к уголовной ответственности судьи Бай-Тайгинского районного суда по ст.306 УК РФ. В ответ – тишина.

Сразу возникают вопросы: что было бы, если можно было учредить частный суд? Представьте, ОАО «Бай-Тайгинский районный суд Республики Тыва». Совет учредителей назначает судей. Уверен, что этот суд принимал бы только законные решения. Иначе, акции частного суда упали бы в цене. Тогда, почему государственный суд так стремится к самоуничтожению?

Далее, руководителями регионального отделения РПР-ПАРНАС в суд было подано исковое заявление о защите чести, достоинства и деловой репутации на ответчика, гражданку РФ Калзан Светлану Васильевну. Этот иск будет рассматривать Кызылский городской суд РТ. Иными словами, впервые в истории российского судопроизводства, в Туве в суд был подан иск, который называется «в суд на суд»! Посмотрим, насколько объективно будет рассмотрено это гражданское дело, и по его итогам будем судить, насколько здорова наша судебная система в целом.

Но в этой выборной истории, больше всего, меня поразила степень морального разложения сельских учителей, вернее, учительниц. Понимаете, помимо ТИКов, в избирательном марафоне принимают участие и участковые избирательные комиссии или УИКи, практически поголовно укомплектованные труженицами районного образования. Так вот эти УИКи в массовом порядке совершают действия, направленные на искажение действительного волеизъявления избирателей. Я не говорю про такие «мелкие шалости», которые называются «рулетка» или «карусель», вбрасывание в ящик лишних бюллетеней или повторное голосование одних и тех же лиц по чужим паспортам, подвод нужных избирателей и т.д. Современные УИКи действуют более нагло к открыто.

К примеру, на муниципальных выборах Тес-Хемского района, члены УИКов по избирательным округам Самагалтая, О-Шынаа и У-Шынаа после закрытия избирательных участков подписали чистые бланки итоговых протоколов, сложили в полиэтиленовые пакеты избирательные протокола и повезли их в ТИК. Далее, заместитель председателя спокойно проставила в этих протоколах нужные ей цифры. Вот и всё! Стоило ли вообще, с таким трудом регистрировать списки кандидатов, агитировать избирателей и участвовать в выборах? Наконец, зачем надо было тратить своё время и деньги на фарс? После всего увиденного прихожу к субъективному мнению, что не имеет смысла обучать своих детей в школах или, по крайней мере, у таких учительниц.

Перед прошедшими выборами я пообщался в дружественной обстановке со своим монгольским другом. Он мне рассказал, как проводятся выборы в его стране. Так вот, выборы проводятся путём электронного голосования. У каждого избирателя свой код с персональным паролем доступа. Нажал кнопку и сразу увидел результат своего выбора. Кроме того, в избирательном бюллетене имеется графа «против всех». Сохранилось и бумажное голосование, но в таком случае в бюллетене голосования ставится подпись избирателя с указанием анкетных данных. За искажение итогов, предусмотрена уголовная ответственность.

Долго размышлял, стоило ли мне публично освещать современные реалии в контексте с забытой легендой о судьбе сожженного буддийского монастыря? Это решать вам, уважаемые читатели.

Я лично думаю, что в прошлом столетии последователи социалистических идей лучших умов человечества открыто расправлялись со своими политическими противниками, расстреливали и сжигали их, иными словами, публично уничтожали своих классовых врагов.

В наше время, представители региональной власти, на словах декларируя принципы демократии, поклоняясь с нами одним и тем же богам, фактически изживают своих сограждан, не согласных с методами их руководства. Членов семей и родственников выгоняют с работы или отбирают у них бизнес, или оставляют их без средств к существованию на грани голодомора.

Тем не менее, рискуя быть сожжённым в топке частного мясокомбината, написал эту статью. Если повезёт, то уеду за Саянские горы, и, роняя скупую слезу в хрустальный бокал, буду вспоминать свою родину, особенно прекрасную Тоджу!

ОММАНИПАДМЕХУМ!

Честь имею, Оюн Тандинский.