Газета «РИСК»
Постоянный адрес страницы: //risk-inform.com/article_3410.html
№12 за 30 октября 2012 года

Спасти детей Николая Канзерова!

Пока Светлана Аракчаа как-то очень по-женски кудахчет в «Тувинской правде» над проблемой, что делать «Если ребёнка обижают в школе?» и даёт советы, в реальной жизни количество детских и подростковых суицидов в Туве не уменьшается. Безнадзорность на том же уровне, что и несколько лет назад, сексуальное, физическое и социальное насилие также и в таком же устрашающем количестве имеет место быть. Из официальной хроники: «В Чаа-Хольском районе установлен факт избиения троих 5, 6 и 7-летних детей их отцом – депутатом Хурала представителей Чаа-Хольского района. Случай избиения детей был выявлен инспектором ПДН в с.Чаа-Холь в ходе профилактического мероприятия «Дети улиц». На самом деле, случай этот не единичен. Детей бьют, унижают, насилуют и убивают их души, а детский омбудсмен Аракчаа беспомощно разводит в стороны руками и пожимает плечиками – ну что, мол, я могу поделать?

Этой беспомощности уже год. И в это время она устремляет свой взгляд на Н. Канзерова. Тот говорит, что Аракчаа рассердилась на него, когда он в очередной раз пришёл к ней на приём и сказал, что у него больше нет сил ждать, когда ему помогут защитить права его детей на спокойное детство. И он уже вынужден будет обращаться в Россию, прямо к Астахову. «Только не к Астахову, только не в Россию!». Николай усмехается: представляете, она даже руками замахала, вот как боится.

19 октября в 10 часов утра к дому, где живёт Николай с двумя детьми и матерью, подъехала машина судебных приставов, пожарная машина, машина скорой помощи, полиция и «начали натуральный штурм с тем, чтобы начать процедуру выселения из дома». В этом доме очень заинтересован некто Ооржак, который представляет интересы бывшей жены Николая, она ему подписала доверенность, чтобы он всё сделал для выселения Николая и продал дом.

Скоро состоится суд над бывшей женой Николая. Её обвиняют в организации заказного убийства мужа и его матери. Елена – мать троих детей, вышла замуж за Н.Канзерова, родила ему еще двух дочерей. Николай у неё – четвёртый муж. На всю Россию прогремела криминальная новость – жена заказала мужа и его мать! В СИЗО теперь она называет себя уже не Канзеровой, а Гордеевой, по фамилии первого мужа. Каким образом она получила новый паспорт, находясь в СИЗО, для Николая загадка. И совсем уже уму непостижимы решения районного судьи Ажи. Николай просил суд лишить родительских прав свою бывшую жену. Но судья до сих пор не находит оснований для лишения прав. Может, потому что находящаяся в СИЗО Елена и Ажи – одноклассницы? Да даже и если одноклассницы, даже если и подружки, есть же всё-таки закон!

Не секрет: односельчане поддерживают Николая в его борьбе за детей. Когда 19 октября вся правоохранительная нечисть штурмовала дом по Заречной улице в с.Дурген, негодованию людей не было предела. Они на протяжении уже почти трёх лет пишут письма в защиту Канзерова, подтверждают его порядочность и законопослушность, хозяйственность и трудолюбие. Но для прокуроров, следователей и судей, видимо, это – пустой звук. Теперь они готовы всеми любыми способами защищать Николая и его детей. От кого? От закона и от беззакония. Потому что именем закона Николая выселили из дома, где прописаны его дети. Именем беззакония у него хотят отобрать детей. Мать в СИЗО? Ну и что! Она многодетная. Ну и что с того, что её подозревают в том, что она заказчик убийства? Она же мать! Детей у Николая надо отобрать, чтобы судьи пожалели многодетную женщину, может, срок присудят поменьше за детей.

Односельчане советуют Николаю – спрячь детей, ни за что не отдавай их в приют, заберут детей – уже не вернёшь никогда! Сейчас его мать и дети прячутся, односельчане помогают. Помогают, потому что понимают и знают: в Туве права детей не могут быть защищены. Пиши Астахову, говорят они, мы все подпишемся. А эта Аракчаа тебе всё равно не поможет. Пиши в «Риск», говорят они. Может, хоть журналисты этой газеты тебе помогут.

Ал. Монгуш