Газета «РИСК»
Постоянный адрес страницы: //risk-inform.com/article_2875.html
№3 за 24 января 2012 года

Сижу за решёткой в темнице сырой

Всеобщий интерес вызывает состояние на сегодняшний день самой известной арестантки СИЗО – Аллы Донгур-оол. Как нам удалось выяснить, уголовное дело, состряпанное дознанием МВД Тувы на неё по заказу из Белого Дома, медленно, но верно разваливается.

Как утверждает защита, в деле нет ни одного доказательства её вины, а видеозапись, показанная по телевидению, имеет явные признаки монтажа. Дознание пытается оказывать на Аллу психологическое и физическое воздействие с целью принуждения её к самооговору, но она твёрдо придерживается 51 статьи Конституции и отвергает всякие попытки шантажа.

Дознаватель Санчат, которой поручили сфабриковать на неё дело, находится в отчаянии: она плачет при проведении следственных действий, униженно прося Аллу дать хоть какие-то показания, иначе её угрожают уволить. Кроме того, беспрестанно таскается то в МВД, то в Правительство с отчётами, а докладывать – нечего.

В отместку, скорее всего, она распорядилась отобрать у Аллы бумагу и ручки, чтобы та не имела возможности писать жалобы и заявления на условия содержания и ведения уголовного дела. Ей предлагают обмен: она даёт «нужные показания» на людей, указанных дознавателем, и её тут же выпускают на волю. Но она стоически переносит тяготы тюрьмы и никаких показаний не даёт.

Продажный Кызылский суд под давлением правительства продлил Алле срок содержания под стражей, сославшись на то, что заявительница Рада, скорее всего оговорившая её ради получения должности, заявила об угрозе убийства... И в такую нелепицу молоденькая судья Монгуш сделала вид, что верит. Защита обжаловала это абсурдное решение и к концу недели ожидается рассмотрение её в Кассационной инстанции.

В СИЗО жуткий нечеловеческий холод – Алла кутается в 3 кофты, но это не спасает. Никаких лекарств в тюрьме нет, хотя деньги на них отпускаются. Видимо, всё разворовывается. Администрация довольна: чем более невыносимой пыткой является заключение под стражей, тем тюремщикам слаще.

Редакция