Газета «РИСК»
Постоянный адрес страницы: //risk-inform.com/article_2725.html
№38 за 2 ноября 2011 года

Гонения и репрессии, как способ управления

Обращение членов коллектива республиканской консультативно-диагностической поликлиники главному федеральному инспектору по РТ Попову А.С. и депутату государственной думы РФ от Республики Тыва Шойгу Л.К.

Уважаемый Александр Сергеевич! Уважаемая Лариса Кужугетовна!

Обращаемся к Вам в надежде, что вы услышите нас и вмешаетесь в сложившуюся в РКДП ситуацию, которая без преувеличения становится «взрывоопасной». Кризис был порожден дискриминационным, репрессивным стилем руководства нынешнего главного врача.

Об этом мы неоднократно ставили в известность руководство министерства здравоохранения и соцразвития Республики Тыва, правительство РТ, Верховный Хурал РТ, прокуратуру. С криком отчаяния обращались в «Тувинскую правду», в «Риск». В этих газетах подробно освещалась сложившаяся в поликлинике нездоровая обстановка. Со времени нашего последнего обращения в министерство здравоохранения РТ прошло достаточно времени для того, чтобы принять соответствующее решение. Но, как говорится, «воз и ныне там». Мы пришли к выводу о том, что на руководство МЗ РТ оказывается административное давление со стороны вышестоящих чиновников, которые составляют «крышу» нашего руководителя, именами которых она открыто прикрывается. Она при каждом удобном случае не забывает нас пугать тем, что является «человеком» Шолбана Валерьевича, Кан-оола Тимуровича и разговариваете ними на «ты».

При сложившейся ситуации, когда министерство не реагирует на сигналы о неблагополучии в большом коллективе, а главный врач чувствует свою безнаказанность и продолжает вести себя далеко не как человек в здравом уме, нормальное функционирование учреждения ставится под угрозу. Большая часть времени руководителя уходит на преследования, гонения и увольнения неугодных сотрудников, на суды и консультации с адвокатами, на длительные общения с шаманами и экстрасенсами в собственном кабинете. Весь смысл солидной части времени ее пребывания на работе сводится к тому, чтобы вычислять и уничтожать людей, якобы мешающих ей сидеть в кресле главного врача. За время её правления коллектив расформирован больше чем наполовину. Дело дошло до того, что у нас появились такие случаи: чтобы расправиться с неугодными врачами, можно поговорить с больными и попросить их написать жалобы на них. Так было с врачом ревматологом Юдиной Н.В., с отоларингологами Куулар Ч.Ю., Сараевой Э.Б., врачом хирургом Шаталовым В.В. Скандал с хирургической службой дошел до ГУВД г. Кызыла. В такой обстановке врачи, медсестры не могли нормально работать, а в конце года были незаслуженно лишены премиальных выплат.

В поликлинике большая текучесть кадров и нехватка узких специалистов. Ветераны здравоохранения, заслуженные врачи, не выдержав давления, увольнялись, а некоторые уходили «добровольно-принудительно», с тяжелым грузом попранного человеческого достоинства. Проигранным в судах делам и счет потеряли, а ей все мало, не успокоится, пока не добьется рассмотрения в Верховном суде.

С самого начала руководства она взяла неправильные ориентиры. Вместо того, чтобы сплотить коллектив, она из-за предвзятого отношения начала его разделять на «угодных и неугодных». Премии, грамоты, звания, награды и прочие блага стали рычагом для сплочения преданных людей, готовых пойти на обман, дать ложные показания на суде, при необходимости выступить перед проверяющими органами, то есть способных ввести в заблуждение любую комиссию. Вакантные врачебные ставки тайно распределяются между «своими» врачами в виде КТУ в административно-управленческом звене. Есть случаи, когда по просьбе главного врача выписывались необоснованные больничные листы и направления в бюро медико-социальной экспертизы. Все это нашло документальное подтверждение.

При возникновении разногласий, которые в принципе могут быть в процессе работы в любом учреждении, она не умеет выслушивать доводы и мнения специалистов, аргументировать и обосновывать свои утверждения, не настроена на сотрудничество в коллективе. Ведь в медицине как нигде в другой отрасли нужна коллегиальность. Если она не пускает к себе в кабинет, то о каком конструктивном диалоге может идти речь? Президент РФ Д.А. Медведев в своем выступлении сказал о том, что в нынешних непростых условиях если будет хоть один случай незаконного увольнения работника, то надо такого руководителя самого уволить.

Финансовые нарушения со стороны главного врача, подтвердившиеся проверкой со стороны городской прокуратуры с последующим представлением в министерство здравоохранения РТ так и не получили должной оценки. Пользуясь административными рычагами давления, главврач при очередном избрании председателя профсоюзного комитета добилась своей цели. Был избран человек из близкого ей окружения и сформирован «карманный» профком, который в угоду главному врачу до сих пор не может принять коллективный договор. Почему 243 сотрудников должны страдать от отсутствия коллективного договора? Именно после избрания нового состава профкома люди, потеряв доверие, стали массово выходить из профсоюза. С 2008 года по настоящий день мы работаем без коллективного договора. Со слов предыдущего председателя профкома в договор внесены изменения, которые ущемляют права простого сотрудника, в частности сокращены очередные отпуска с 58 дней на 44 дня, сделаны ряд поправок, дающих привилегии для административно-управленческого аппарата. Этот факт затруднял обсуждение в коллективе договора, поэтому она, не подписав его, от греха подальше уволилась. Сейчас какие бы ни возникли проблемы, в первую очередь спрашивают наличие коллективного договора. Непонятно каким образом поликлиника прошла лицензирование в июне 2011 года без него? Отсутствие договора, похоже, выгодно только главному врачу.

Уважаемый Александр Сергеевич! Лариса Кужугетовна!

Мы надеемся, что вы сможете на высоком уровне разрубить этот «гордиев узел» – решить наболевший вопрос о главном враче одного из старейших лечебных учреждений республики.

Всего 6 подписей