Газета «РИСК»
Постоянный адрес страницы: //risk-inform.com/article_1794.html
№21 за 7 июля 2010 года

Я так считаю

Повестка на тот свет

Недавно (1-го июня, в «День защиты детей») с рос­сийских телеэкранов в очередной раз за последние 2 – 3 года прозвучала такая официальная «новость»: никакой отмены воинской повинности, никакого пере­хода от принудительного призыва к добровольному формированию российской армии вообще не плани­руется, да и раньше, мол, никогда не планировалось. Видимо, это является одним из тех редчайших случаев, когда заявлениям представителей российской власти вполне можно верить.

Судя по всему, действительно абсолютной заведомой ложью были и все многочис­ленные обещания российских чиновников о приближа­ющейся, мол, отмене в России воинской повинности (очень напоминающей обычное рабовладение), и даже официальный, изданный ещё в мае 1996 г., предвы­борный ельцинский «Указ» о её полной отмене с 1-го января 2000-го года...

В годы путинского правления – когда российская казна чуть ли не трещала от немыслимых нефтяных миллиардов, вполне достаточных даже для содержания десятка полноценных добровольно-профессиональных армий, – официальных обещаний скорой отмены ар­мейского рабства становилось всё меньше и меньше, а затем они и вовсе прекратились. Видимо, россий­ская власть решила, что её «вертикаль» теперь столь укрепилась, что в некоторых вопросах можно уже и не утруждать себя надоевшей всем ложью, а цинично и откровенно указывать тем, кого эта власть считает недостойным никаких прав «быдлом», на их, мол, «со­ответствующее» место...

Кстати, сокращение срока принудительной армейской службы до одного года очень мало повлияло на судьбу загоняемой в армию молодёжи. Это объясняется тем, что, во-первых, и за 1 год невольничьего существова­ния в казарме с кем угодно может случиться всякое (от потери здоровья из-за ежедневных избиений «дедами» или офицерами до разделки ещё живых солдат-сроч­ников на органы, о чём несколько раз сообщалось в СМИ, например, в «Новой газете», а во-вторых, почти повсеместной стала практика физического принужде­ния российских солдат-срочников к подписанию «конт­ракта» на дополнительные 2 – 3 года армейской – уже как бы «добровольной» – службы.

Теперь – несколько слов вроде бы на другую тему. В конце мая и начале июня многие российские СМИ сообщили о ряде связанных с «единым государс­твенным экзаменом» самоубийств, в частности – о самоубийстве под Воронежем выпускника Казинской средней школы Алексея Шмакова за несколько дней до предстоявшей ему сдачи «ЕГЭ». Однако, почему-то почти ни в одном сообщении об этом вообще не упомянута полученная этим выпускником накануне трагедии повестка из военкомата, хотя из публика­ций некоторых воронежских СМИ (в частности – из статьи «Мёртвая петля» в газете «Воронежский Ку­рьер» за 1 июня) очевидно практически на все 100 процентов, что причиной его самоубийства стала именно эта военкоматовская бумажка, а не сами по себе трудности со сдачей «ЕГЭ»... Очень подозреваю, что такая же причина – и у многих других подобных самоубийств.

Дмитрий Воробьевский