Газета «РИСК»
Постоянный адрес страницы: //risk-inform.com/article_1267.html
№37 за 23 сентября 2009 года

Когда тайное становится явным

И ПОЧЁМ ТЕПЕРЬ РОДИНА?

Все люди разные. У каждой национальности – свой менталитет. К примеру, назовите отличительную черту француза. Такую, чтобы его нельзя было спутать, например, с немцем. Немец – сама педантичность, а француз – галантность. Да ещё по женской части повышенная активность. Американцы любят сидеть и ноги на стол закидывать. А вот англичане себе даже во сне такое позволить не могут, потому что чопорны и джентльмены во всём – так безупречно воспитаны. Евреи – большие хитрецы. Сами про себя анекдоты выдумывают, с опережением, чтобы никто про них ничего более обидного, чем они сами о себе, не сказал. Итальянец импульсивен, громко и много говорит, жестикулирует и обожает свою маму. Чукча наивен и простодушен.

А вот русские говорят о себе только хорошее: если русский, то обязательно и щедрый, и добрый, и терпеливый. Он и татаро-монгольскую орду остановил, и Европу спас. Русский в анекдотах смекалист и непременно американца и немца надует и сухим из воды выйдет. Весел, пьян и нос в табаке. Про русский народ говорить нельзя иначе, чем с определением «Великий». Кто-нибудь слышал «великий японский народ»? Вот «великий американский кризис» в США в 30-е годы прошлого столетия был. Американцы, история показала – главные специалисты на планете по части изобретения кризисов, но «великими» себя не величают.

Обидно, обидно, понимаю, но куда против правды? У русского порой не только смекалка, но «глаза завидущие, руки загребущие». Чур, только не надо приписывать мне разжигание! Глаза-уши есть, всё на виду – ничего не придумываю. Этнические стереотипы – это ведь наука, естественно, но без штампов не обходится, потому что штампы помогают (особенно в эпоху глобализации всего и вся) народам лучше понимать друг друга, обходить острые углы во время общения, снисходительно прощать другим некоторые национальные особенности.

Вот, например, посмотрим на особенности Главы Кызыла Тунёва. Кстати, фамилия у него с намёком что ли, с каким-то подтекстом. Если без буквы «Ё», то Тунев, и так она ему больше соответствует – все дела он проделывает втуне. Пока никто ничего, пока все глазами мырг-мырг, а уже всё, дельце обстряпал, денежки на карман, проценты туда же – и ваши не пляшут. Он знает: пока прокуратура расшевелится, суставы свои разомнёт, все концы в воду – и ты снова депутат, и даже больше – самый главный в городе. Да и с буквой «Ё» он такие дела проворачивает – Бендер отдыхает. Как говорится, кто смел, тот и съел.

Вот, к примеру, съел Виктор Николаевич МУП «Наш дом». И тут же произвёл на свет некое ООО УК «Жилсервис». Надо же кому-то осваивать федеральные деньги, выделенные на реформу ЖКХ! Желудок у него ого-го! хоть что переварит, а кишечник и без «Мезима» работает отлично. Но опасение есть – а харя не треснет? Лицом он бы раньше считался неприкосновенным, но теперь такую привилегию у депутатов отняли, потому и харя. Опыт не пропьёшь, а смекалку русскую Виктор Николаевич ещё при рождении заимел.

Вот тувинец на его месте до-о-олго бы думал, родню собирал, хуралился, раз бы сто от страха потом облился, неповоротливую схему со взятками бы наколбасил, уворовал бы, конечно, сколько-нибудь, но без русского размаха. Тувинец – от рождения без фермента в печёнке прозябает. Он хотел бы, да природной возможности не имеет хапнуть солидно – быстро пьянеет, головкой слабоват, чуть перебрал и поднимай его из-под стола, мирно спящего, но с ножиком в кармане. Одним словом, ни покараулить – ни украсть.

Тунёву же безобразия безобразничать не впервой. Тувинец пока научится вслух, без запинки произносить, пока осмыслит, что это такое – Гражданский кодекс – и как он соотносится с другими законами, смекалистый за это время вдоль и поперёк всё вызнает, МУПа «Наш дом» «задвинет» и получит взамен от государства документ, что 7 февраля 2008 года градообразующим предприятием теперь считается ООО УК «Жилсервис». Мне, простой, объясните, какая разница между МУПом и ООО УК? Унитазы и дырявые крыши всё те же, обосс-е подъезды и промерзающие квартиры всё там же, неработающие лифты и контейнеры с собаками на месте. Ничего не сдвинулось, не улучшилось, чище не стало, запахи всё те же.

Впрочем, есть тут ноу-хау – башковитый Тунёв где-то отыскал четырёх энтузиастов (или энтузиасты его нашли? или они как те рыбаки – видят друг друга далеко?) коммунального дела, которым невмочь стало отчего-то что-то терпеть, скинулись они каждый по одной тысяче восемьсот семьдесят пять рублей и создали сообщество. Нет, не могу, как посмотрю на эту цифру – 1875 рублей – дух захватывает! Всего-то надо чуть больше полутора тысячи, чтобы целый город купить!

Кто эти четверо счастливчиков, почему это именно их фортуна поцеловала, так и осталось за семью печатями. Наверное, в лицо их знают только Глава города Тунев да столичный мэр Ховалыг. И ФИО у них обыкновенные: Аяс Михайлович Балбак, Шолбан Юрьевич Кара-Сал, Галина Юрьевна Сальникова да Александр Владимирович Семин. И, главное, люди-то они простецкие. У троих из них даже телефонов домашних нет, живут просто, незатейливо, удобства на улице... Разве что только не бомжи. Порылись в своих кошельках они, сложились по 1875 р, а муниципалитет сверху 2500 р положил и всё – получай вместе с уставным капиталом в 10 тысяч рублей фирменное наименование юридического лица ООО Управляющая Компания «Жилсервис». А к нему – целый город да плюс федеральное финансирование. И начинай качать деньги, как на ремонте СШ ГЭС.

Правда, так и осталось тайной – как это Тунев и Ховалыг умудрились создать совместное предприятие с нищими, неизвестными никому гражданами, и отдать им в пользование весь муниципальный жилой фонд столицы? Невзирая на то, что контрольный пакет предприятия принадлежит не городу, а его подозрительным компаньонам. Вот так. Дёшево и сердито. Так что штампы штампами, а национальные особенности веками складывались. Тунёв родился – ближневосточный хитрец заплакал!

P.S. Впрочем, может быть, эти Аясы-Галины – скрытые олигархи? Если кто их знает – сообщите мне или в прокуратуру. Поближе познакомимся.

Очень вредная тувинка