«Мы попадем в рай, а они – просто сдохнут!» ©
Газета РИСК
 Логин: Пароль:

   Регистрация
   Забыли пароль?
   Помощь
 Архив
Архив
газеты
 Новости
События
в Туве
 Объявления
Куплю /
Продам
 Опросы
Наши вопросы,
ваши ответы
 Форум
Дискуссии,
обсуждения
 
Навигация
Случайная картинка
Ссылки
Для писем Основной сайт Мобильная версия сайта 
Лента новостей RSS Страница газеты РИСК в Телеграме Страница газеты РИСК в Blogspot Страница газеты РИСК в YouTube 
Кто на сайте
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.
Anonymous Гостей: 68
User Пользователей: 0

Связь установлена risk-inform.ru
Anonymous Гостей: 205
User Пользователей: 0

Версия для печати
A- | A | A+  12pt
№1, 12 июня 2012 года.

    Из зала суда
Вместе с временем кончилось терпение

Вместе с временем кончилось терпение

На прошлой неделе состоялось аж два заседания суда по так называемому делу В.Оюна, сфабрикованному группой следователей СУ СК по РТ. Но главное не в том. Поразила огромная разница в поведении судьи Копуш. Впрочем, по порядку.

7 июня было последнее заседание, на котором суд мог наказать В.Оюна за преступление, которое он не совершал. Самого подсудимого не было, поскольку накануне суд удалил его до конца рассмотрения. Заседание началось с того, что выдали определение суда, в котором судья Копуш, вежливо говоря, написала неправду. Это послужило основанием объявить ей недоверие в виде ходатайства об отводе. Судья, вместо удаления в совещательную комнату для вынесения постановления вновь взялась пререкаться со стороной защиты и заявлять, что это вовсе не отвод, а всего лишь несогласие с решением судьи, которое обсуждению не подлежит. Затем были ещё 4 ходатайства об отводе суда по другим основаниям, на которые судья Копуш реагировала одинаково. Тогда сторона защиты потребовала протоколы судебных заседаний с тем, чтобы обжаловать действия судьи в Квалификационную коллегию судей. Это несколько снизило накал дискуссии в зале, и стороны приступили к допросу единственного свидетеля стороны обвинения, доставленного в суд.

С.Тонгак дал прокурору исчерпывающие показания о том, что его стоянка находится далеко от той, на котором происходили рассматриваемые судом события. А В.Оюна и его супругу он не знает вообще. И не знает, кто, кому, какие побои наносил. Побитых потерпевших не видел. Тогда ему зачитали показания, которые он якобы давал на предварительном следствии. На что получили ответ, что его допрашивали не менее 10 раз и заставляли подписывать бумаги не читая. А когда вышедшая из себя судья спросила, ему ли принадлежит подпись о том, что он прочитал и подписал, он простодушно ответил: что следователь сказал писать, то и писал... И добавил: я же это уже говорил в суде, чего вам ещё надо? Прокурор устало посмотрел на своего свидетеля и со вздохом выдавил: больше вопросов нет.

Но судья не унималась и в отсутствие свидетелей обвинения объявила перерыв на обед: а вдруг приставы ещё кого доставят? Но и после обеда ситуация не изменилась. Тогда судья, проигнорировав протесты защиты, назначила очередное заседание на 8 июня.

А 8 июня выяснилось, что допрашивать некого. И тогда судья Копуш «взорвалась», заявив представителю прокуратуры, что «суд исчерпал все возможности для доставления в судебное заседание свидетелей защиты». В связи с этим, если на следующее заседание, которое состоится 14 июня, свидетелей обвинения вновь не будет, то суд перейдёт к допросу свидетелей защиты. А когда защита поинтересовалась: как понять, суд изменил порядок предоставления доказательств? Она ответила: нет. Когда сторона защиты окончит представлять своих свидетелей, суд представит стороне обвинения возможность допросить дополнительных свидетелей, если они будут доставлены в судебное заседание. Но тут возмутилась сторона обвинения, заявив, что они в респрокуратуре собирались по этому поводу, и респрокурор чётко объяснил: дело в суде и пусть суд сам занимается доставкой свидетелей.

А вот тогда судья А.Копуш показала характер! Она «поставила на место» прокурора, объяснив: да, прокуратура – не сыскное агентство. Но она – сторона обвинения, которая предоставляет свои доказательства в судебном заседании. Свидетели – это её доказательства. И если их не будет, то суд вынесет приговор по тем доказательствам, что будут представлены в суде.

Таким образом, суд дал понять прокуратуре, что вопреки желанию вынужден готовить новый оправдательный приговор, поскольку доказательная база обвинения ничтожна. И Копуш можно понять. Действительно: почти все свидетели обвинения, за исключением несовершеннолетних – уголовники. Кто отсидел один-два срока, кто сидит сейчас, а кто – под следствием. В СИЗО или розыске. Мало того, что все эти «свидетели» сомнительны. К тому же почти все они – косвенные. Очевидцы происшествия допрошены и напрочь отвергают версию следствия. Так что толочь в ступе воду просто бессмысленно. К тому же срок привлечения В.Оюна к ответственности истёк и даже в самом кошмарном варианте ему наплевать на решение мирового судьи, поскольку никакой судимости она ему «повесить» уже не сможет и у него открывается возможность доказывать свою правоту в других инстанциях, включая суд по правам человека в Страсбурге. А скандальные репортажи со срамного судебного процесса теперь уже позорят не столько мирового судью, сколько всю тувинскую Фемиду. И это переходит все рамки даже нашего убогого приличия.

Жаль, что крепко осёдланный правительством Тувы прокурор Бухтояров до сих пор не осознаёт этого и не даёт своим подчинённым «отмашки» на отказ от ничем не обоснованного обвинения В.Оюна. Кстати, он до сих пор не извинился перед ним за необоснованное привлечение к уголовной ответственности, прекращённое новосибирским следователем. А обязан по закону. Впрочем, что нашим прокурорам закон?

Наш корр.

(прочитано 2445 раз)


 Доска объявлений 
Остальные материалы номера 1:
up
Свежий номер ::  Архив газеты ::  Форум ::  Юмор ::  Новости ::  Добавить новость ::  Доска объявлений ::  Обратная связь
up
Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше. Ответственность за достоверность опубликованных материалов несут авторы. Мнение автора не всегда отражает точку зрения редакции. При полном или частичном использовании материалов, ссылка на газету «РИСК» обязательна. Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «РИСКа» — risk-inform.ru